Понеділок, 29.04.2024, 13:54
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Пошук
Календар
«  Жовтень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 
Головна » 2009 » Жовтень » 28 » Уклон на индивидуальность присущ голландским школам
22:50
Уклон на индивидуальность присущ голландским школам
Газета «СЛ+» продолжает детальный анализ системы подготовки юных футболистов на примере ДЮСШ в городе Хмельницком под общей рубрикой «Юный футболист». Поводом, для написания статей, стали неудовлетворительные результаты детско-юношеских команд Хмельниччины, на протяжении нескольких лет. Начало в прошлом номере
Артем Глас – СЛ+

Коррумпированность детского футбола
Эта тема весьма актуальна, в силу общей коррумпированности украинского футбола. Многие лже-специалисты готовы навести массу примеров обратного, утверждая мол, за руку никто никого не поймал. Но эта отговорка, способна лишь замылить глаза людям, которые действительно ничего не понимают. Мало кого, сегодня никого не удивишь явными фактами, так званых футбольных подстав. Простым языком – это внесение в заявку заведомо старшего по возрасту игрока. Кто играл в футбол, будучи юношей, прекрасно знает, что такое выходить на поле против «старшака». В юношеском возрасте разница в один два года ощущается сразу же – это отчетливо видно по функциональной готовности, физическому развитию. Тренера ж, гонясь за высокими результатами, переступают грани порядочности (впрочем об этом качестве, нынче не в моду говорить), при этом совершенно не чувствуя за собой чувства угрызения совести. Из-за таких вот, футбольных тиранов, страдает множество детишек и в целом детско-юношеский футбол. Поэтому не удивляйтесь тому, что тысячи ребят заканчивая футбольные школы, не могут себя реализовать, а все из-за того, что в определенный момент тренера или родители пожертвовали ребенком ради каких-то результатов, которые в юношеском возрасте не несут определенной ценности. Хотя не секрет, что ряд юных талантов из Хмельниччины пробились в большой спорт, благодаря тому, что были «замазанные», высказываясь футбольным термином. Но это скорее исключение из правил, которые присуще детям, за плечами которых стоят состоятельные родители, или же, связи в области детского футбола. Основная ж масса, о которой и идет разговор, пользы совершенно никакой не получает. Изменить эту ситуацию может жесткий контроль со стороны федерации, лишение тренеров лицензии, если таковые есть у них, самые суровые административные наказания, но верится в вероятность таких мер очень сложно, учитывая тот факт, что федерация футбола Украины вместе со своими подразделениями, далеко не безгрешная.
Еще одним весомым аргументом в сторону коррумпированности детского футбола, есть футбольный арбитраж. Сомневаюсь, что мои изречения, что-то изменят, уж больно много людей завязано в этих делах, но факт остается фактом. Порой, люди в черном, готовы «оторвать» голову, травмировать психику детей, ради злополучного рубля, попрекая всеми жизненными законами. И об этом знают многие представители спортивной общественности, детские тренера, но при этом, спокойно реагируют на акты футбольного вандализма со стороны арбитров. Мало кого удивишь, что в Украине существуют «рыбные» места, куда стоит очередь из арбитров. И дабы туда попасть, необходимо определенное вознаграждение отвезти человеку ответственному за назначение. Но теме футбольного арбитража в Украине, мы посвятим отдельную публикацию в одном из последующих номеров. В целом, анализируя коррупционные моменты в детском футболе, важно подчеркнуть, нарастающие масштабы, которые итак существенно влияют на качество подготовки подрастающего поколения и, к сожалению, могут повлечь за собой самые неожиданные последствия.
Морально-устаревшие методики подготовки юных футболистов
Начиная анализ этого раздела, словил себя на мысли, а сколько тренеров в Хмельницкой области проходит курсы повышения квалификации при федерации футбола Украины. Точных данных, к сожалению, нет, но предположу, что самая «малость», если таковые вообще есть. И этот факт не может не беспокоить. Не берусь утверждать, что методики подготовки подольских юношей не эффективны, но то, что они требуют усовершенствования, а возможно радикального изменения – это факт.
В прошлом номере уже упоминалось, что возросший уровень футбола требует неуклонного совершенствования методов тренировки, повышения эффективности руководства тренировочным процессом, постоянного повышения тренерской квалификации. Решение проблемы технической подготовки видится в создании стройного учебного процесса с четкой последовательностью и направленностью, и в изменении самого подхода к процессу обучения, внедрения самых современных форм и методов работы. Достижения высоких спортивных результатов невозможно без четкого и объективного понимания всего процесса подготовки. Именно уклон на тактико-техническую подготовку нынче делают ведущие футбольные академии Украины и России. Этот подход подразумевает в возрасте от 6 до 13 лет работу с мячом и выработка тактического мышления. Лишь после этого, тренера проводят спарринги, двухсторонки. Что же происходит у нас. Дети, чуть ли не с семилетнего возраста принимают участия в различных турнирах, подвергаются физическим нагрузкам. Кому приходилось присутствовать на матчах детишек, очевидно, обратили внимание, что их перемещения по полю скорее напоминают гонитьбу стада коров или овец. А все из-за того, что они просто не знают, что им делать на футбольном поле и их, как магнитом притягивает к месту, где находится футбольный мяч, с которым у них ассоциируется футбол. Излишне говорить о техническом оснащении детишек, на наших футбольных полях сложно научить ребенка работать с мячом. Тем не менее, эти очевидные факты совершенно не влияют на методику подготовки. Но, как упоминалось в статье в прошлом номере, очень распространенный случай в Украине, когда детей обучают не те, кому это положено по профессиональному статусу, а те, кто согласен на такой род деятельности.
Для примера, хочется привести некоторые моменты подготовки юных футболистов, согласно, самой известной голландской школы подготовки юных футболистов. Возможно, подольские детские тренеры возьмут на вооружение эти предложения.
Так вот, основные положения, так званой «королевской» методики:
- наиболее талантливые ребята, начиная с десятилетнего возраста, развиваются и совершенствуются на основе своих наиболее сильных индивидуальных качеств. Если, скажем, у одного лучше получается скоростной дриблинг, у другого - ведение силовой борьбы, а третьего отличают огромная работоспособность и хорошие функциональные показатели, то их ведут по этой стезе и готовят уже на определенную позицию. То есть определяют конкретное амплуа. Кроме того, самых одаренных ребят подтягивают к группе, старшей на год-два по возрасту. И такое происходит как в клубах, так и на уровне ДЮСШ;
- с помощью разработанного метода игроков учат контролировать мяч, т.е. тому фундаменту, на котором строятся все другие навыки футболиста, предназначенные в основном для созидательной игры.
Этот метод развивает уверенность в себе, инициативу и спортивное мастерство. Другими словами, это программа, которая объединила в себе совершенствование характера с развитием технического мастерства. Кроме того, задачей является введение этого метода в процесс тренировок детей на ранней стадии в возрасте, когда могут впитываться стабильные, устойчивые навыки. Для эффективного управления тренировочным процессом очень важно четкое представление о структуре подготовки юных футболистов на разных возрастных этапах;
- главное отличие голландской методики от нашей заключается в ранней специализации и индивидуализации подготовки юного футболиста. В Голландии последние 15-20 минут каждой тренировки отводится индивидуальной работе, причем каждый футболист знает, что и как ему делать на этих индивидуальных занятиях. Защитники идут отрабатывать передачу, причем, как правило, все они делаются в движении и при минимуме касаний, нападающие бьют по воротам из разных позиций и в основном после приема мяча, полузащитники учатся лучше понимать друг друга, отрабатывают всевозможные взаимодействия. И все это под обязательным присмотром тренера;
- участие в футбольных турнирах начинают принимать с 14 лет, что дает возможность детям сосредоточить все свое внимание на учебном процессе. К этому времени, дети владеют определенными техническими навыками и за счет развития индивидуальных качеств четко понимают, что от них требуется;
- еще один важный момент, тренировочные процессы команды мастеров и 14—15-летних ребят практически не отличаются друг от друга, разве что взрослые футболисты больше времени уделяют физическим кондициям и восстановительным процедурам после игрового цикла. Тренировка подразделяется на подготовительную, основную и заключительную части. И, как правило, каждое занятие - решение каких-либо технико-тактических задач и воспитание определенных физических качеств. Отличие их тренировочного процесса от нашего состоит в том, что они больше внимания уделяют технико-тактическим занятиям, мы же все четко расписываем: когда будем развивать скорость, когда - скоростную выносливость, силу и так далее.
Перечень положений королевской методики можно продолжать, но об этом в одном из последующих номеров.

Переглядів: 906 | Додав: Marselo | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Архів записів
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Створити безкоштовний сайт на uCoz